10 критических ошибок, которые не дают вам взлететь!


1. Отсутствие цели.
Это самое очевидное. Чтобы прийти куда-то, надо знать, куда идти. Бесформенные очертания голубой мечты о хорошей жизни здесь не годятся. Можно жить, совершать множество действий и телодвижений, но при этом оставаться на месте, оставаться в своём образе жизни. Так происходит из-за того, что эти действия не подчинены чему-то одному – цели. Про таких людей говорят: «Он разбрасывается. Занимается всем и ничем».

2. Много целей.
Эта ошибка часто является продолжением первой. Кстати, это ещё отличная психологическая игра – заниматься всем. Когда человек играет в такую игру, мы слышим от него: «Я занят, я очень занят, мне некогда. У меня столько дел, что я ничего не успеваю!!». Это отличный механизм избегания ответственности. Человек занят всем, он отвечает за всё. Но мы же знаем, что тот, кто отвечает за всё – на самом деле не отвечает ни за что. Поэтому прекратите суету. Найдите смелость взять ответственность за свою жизнь в свои руки. И безжалостно рубите всё, что не относится к вашей цели.

3. Ошибочная формулировка цели.
Как вы думаете, чему учат руководителей на тренингах для управленцев? – правильно, их учат управлять;) А что значит управлять? Это значит делегировать полномочия. А делегировать – значит ставить цели и задачи своим подчинённым. Ставить технически грамотно – чтобы эти задачи выполнялись именно так, как нужно нам, а не так, как нужно им. А чем управление своим бизнесом отличается от управления свой жизнью? – Да по сути ничем. Итак, нужна технология постановки целей.

4. Неопределённость.
Ох-ох-ох.. Допустим, голубая мечта на месте, вся красивая, подробная, качественно проработанная, тысячу раз провизуализированная. Но она уже три года как пребывает в своём голубом статусе. В чем дело? Здесь может оказаться глубоко человеческая причина – страх неопределённости. На эту тему даже существует поговорка: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Именно синица, пусть плохонькая, но зато своя, держит человека на месте. Из страха изменять себя и реальность, из страха неопределённости на журавля мы даже не заглядываемся, пытаясь рационализировать то, что мы довольствуемся содержанием синицы. Страх изменений, неизвестности – очень сильная вещь, которую можно преодолеть очень жесткими методами, которые просто глушат тревогу, связанную с этим страхом.

5. Неуверенность в своих силах.
Человек должен верить, что выполнить задуманное в принципе реально, но он не уверен, что именно ему это реально. В этом случае у него появляется шанс пойти по пути развития, прокачивать навыки и скилы, развиваться. Но 90% людей сливаются в этом месте. Они не верят, что это возможно им, не видят, что они это могут сделать сами за короткое время. При решении этой проблемы хорошо работает групповой метод. Когда люди решают похудеть, то наиболее действенный способ – это групповые занятия. Не просто спорт, но с привлечение некоторых психологических техник, которые хорошо подстёгивают. Пусть человек не верит, что он может похудеть на 20 кг, но он худеет! Поэтому когда вы начинаете какой-то проект, какую-то идею – хорошо вписаться в сообщество таких же как вы. При этом эффективнее всего найти не сообщество, а именно группу на подобие группы худеющих.

6. Я помню все свои цели!
Постановка целей и придумывание из в голове – фуфло. Будем честными. Всё нужно прописывать только на бумаге – это необходимый шаг для того, чтобы цели были реализованы. Здесь задействованы механизмы внимания и памяти.

Общая психология (1-2 курсы психфака) говорит о том, что механизмы внимания основаны на очагах возбуждения в головном мозге. Сейчас грубо обозначу этот механизм. Обычно в центр внимания попадает всего 1 очаг возбуждения – всё остальное этот очаг гасит. Соответственно, если мы увлечены какой-то деятельностью, то все остальные сигналы урезаются. Поэтому все ваши цели, которые вы долго продумывали в голове, в одночасие испаряются из этой самой головы в тот момент, когда вы занимаетесь каким-то интересным делом или просто едите. А вот сколько из них вспомнится в следующий раз – это уже вопрос памяти. Которая, как известно, имеет свои законы, например: закон края – когда запоминается только начало и конец.
А дальше… начинают действовать другие психические процессы. То, что не устраивает вашу психику, будет вытесняться. И в итоге из 10 своих тщательно продуманных целей вы вспомните три и подумаете, что так и былО!

Расскажу вам ещё одну историю.
Для того, чтобы уж окончательно вложить в голову мысль о том, что великих успехов не достичь без писанины. В Гарварде в 1979-1989 годах проводилось исследование. Студентам старшего курса задали вопрос: «Ставите ли Вы чёткие, письменно оформленные цели на будущее?» Выяснилось, что только 3% опрошенных имели записанные цели, 13% свои цели имели, но не записывали их, 84% не имели никаких конкретных целей. Через 10 лет, в 1989 году, учащиеся этого курса были опрошены снова. Оказалось, что 13%, имевшие цели, но не записывавшие их, зарабатывали в среднем в два раза больше, чем 84%, не имевшие никаких целей. Но самое потрясающее, что 3%, письменно фиксировавшие свои цели, зарабатывали в среднем в 10 раз больше, чем оставшиеся 97% в сумме.

7. Я всё делаю: ставлю цели правильно, всё по технологии, а толку ноль.
Можно очень долго писать в стол. Складывать кипы листов с целями и задачами в стол. Складывать в стол статьи и умные идеи. Написать цели — это уже большое дело. Но не достаточное для реализации мечты. Следующее, что вам нужно сделать — это внести свои цели в расписание. Без этого ничего работать не будет. …Хотя есть одна идея, которая убеждает, что будет. О ней я расскажу на тренинге.

8. Чужие цели.
Часто мы исполняем чужие цели. Живём не своей жизнью, а жизнью человека, который нам это навязал. Кто этот человек? Часто это наши родители. Родители любят загонять своё чадо в музыкальную школу со словами: «Вот я всю жизнь мечтала играть на пианино, но суровое детство не дало мне такой возможности. Мой ребёнок должен играть на пианино!».

Ребёнок же часто не может отделить свою цель от навязанной из-за идентификации с родителем, и таким образом он приобретает набор чужих целей и выходит с ними в жизнь. Но сейчас вы уже не дети и ваш уровень самосознания позволяет вам определить, что есть ваше, а что навязанное.

Когда я работала в городской наркологической больнице, появилась у меня пациентка. Наркоманка. Мы с ней работали над укреплением её я-концепции и вообще самосознания. Настолько зависимого человека я раньше не встречала. Всю жизнь она жила так, как ей говорила мама. Как говорили друзья. Замуж она вышла за того человека, на которого мама показала пальцем. Ребёнка она родила из-за того, что так мама сказала.
Теперь эта девочка в наркологической больнице. Из своего у неё только желание уколоться..

9. Ошибочная система организации планирования.
Ещё одна ошибка. Эта ошибка заключается в отсутствии системы планирования времени. При неправильной системе человек занимается текучкой и не решает те вопросы, которые являются у него приоритетными. При неправильной системе теряются из вида важные встречи и дела.

У каждого должна быть система, которая отвечает его личным требованиям, его стилю жизни и работы. И при этом есть обязательные характеристики. Одна из них — обзор. В вашей системе должен быть хороший обзор текучки, основных задач, приоритетов. Характеристика «обзора» основывается опять же на общей психологии 1-2 курса — на свойствах восприятия и на тех, что я описала в п. 6.

10. Отсутствие знаний о тайм-менеджменте.
Здесь кроется низкая эффективность нашего труда. Именно здесь находятся стрессы, недосып, желание иметь 25-ый час. Суть эффективного поведения в условиях аврала в корне отличается от эффективного поведения в обычных условиях. Эти схемы нужно знать для того, чтобы действовать эффективно в кризисных ситуациях и чтобы в обычной размеренной жизни не раскисать, не вязнуть в болоте, а действовать для достижения своей цели, для осуществления голубой мечты.

По материалам сайта Наташи Борок
http://natashaborok.ru/index.php

Это не обсуждается.