Как правило, посетитель сайта бросает взгляд на заголовок и если он вызывает интерес, пробегает по подзаголовку. Если его как такового нет, читает первый абзац.
В крайнем случае — два.
Если сия инфа не «втягивает», текст обречен на безинтересность и забвение.
В качестве иллюстрации хочу предложить вашему вниманию некоторые подсказки Максима Корниенко, которые могут оказаться весьма полезными.
Касается это одной насущной задачки всех блоггеров:
как сделать так, чтобы посетители читали ваши произведения «от корки до корки», не испытывая психологического дискомфорта, получая при этом не только пользу, но и удовольствие.
Рекомендую прислушаться, в особенности, начинающим свой путь в страну копирайтинга.
Статья так и называется . . .
5 способов заставить посетителей
читать текст на сайте
Несмотря на то, что современные технологии позволяют передавать через интернет звук, видео, обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения сайта оказывает решающее воздействие на его эффективность.
Пользователи сети крайне редко могут внимательно прочитать более 2-х абзацев сплошного текста. Уже к концу второго абзаца внимание начинает спадать, и остальной текст просматривается по-диагонали. Как же удержать внимание посетителя?
Конечно, большое значение имеет сам текст: стилистика, длина предложений, использование местоимений и множество других особенностей. Основные правила написания хороших текстов были рассмотрены во втором выпуске рассылки, поэтому повторять я их не буду, а лучше более подробно остановлюсь на внешнем представлении текстовой информации.
Основное правило здесь: постараться избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую у посетителей возникают любые желания (например, пойти попить кофе), но только не желание все это читать.
На одной из выставок авангардистов в Питере я один раз видел композицию под названием «Угол». Она представляла собой 3 квадратных доски, сбитых в угол, причем в каждую доску были вбиты сотни гвоздей в строгом порядке на одинаковом расстоянии друг от друга.
После того, как я посмотрел на это сооружение секунд 10, мне резко захотелось отвернуться. Гвозди «плыли» перед моими глазами, я никак не мог понять, на какой все-таки гвоздь я смотрю. Это вызывало очень сильный психологический дискомфорт.
Почему такое происходит?
Дело в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку.
Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка.
Когда вы находитесь в естественной среде обитания, например, в лесу, никаких проблем не возникает: природа уникальна, каждая веточка отличается от другой, они образуют причудливый узор и глазу каждый раз есть за что уцепиться.
В случае с гвоздями ситуация прямо противоположная. Каждый гвоздь в точности похож на своего соседа, все они — на равном расстоянии друг от друга, глазу не за что «зацепиться». Вот и хочется побыстрее отвернуться от такой «красоты». Кстати, точно такой же эффект вызывают и многоэтажные здания, в которых все окна одинаковые и расположены в строго геометрическом порядке. Вспомните, на что вам приятнее смотреть: на прямоугольную бетонную махину, утыканную строгим узором квадратных дырок-окон, или на собор Парижской богоматери, весь в мелких башенках и скульптурах, среди которых трудно найти 2 одинаковые.
Избежать аналогичного эффекта с текстом достаточно просто.
Главное — не лениться и следовать следующим правилам:
1. Не бойтесь разбивать текст на абзацы.
Возьмите за правило: отдельная мысль — отдельный абзац.
2. При каждой возможности используйте списки.
Любое перечисление объектов должно реализовываться не с помощью запятых, а с помощью списка.
3. Используйте иллюстрации.
Не зря говорят — лучше один раз увидеть. Если вы хотите акцентировать внимание посетителя на чем либо — добавьте к тексту графику, и читатели никогда это не пропустят.
4. Применяйте многоуревневые заголовки, используя теги h1, h2, …
Это очень эффективный способ для передачи логической структуры текста. Старайтесь помещать в эти теги те слова, которые используют целевые посетители сайта в запросах к поисковикам. Поисковые системы уделяют большое внимание тегам заголовкам, и использование в заголовках ключевых слов заметно повысит релевантность ресурса.
5. И, наконец, не забывайте про шрифтовые выделения.
Выделяйте цветом или начертанием наиболее важные слова или фразы в тексте. Кстати, тут немаловажно не переборщить: если каждое второе слово будет выделено, эффект будет обратным, поэтому используйте эту возможность в меру.
На этом все.
Евгений Мохначев
Автор блога “Измени жизнь к лучшему”
«Как заработать копирайтингом студенту, пенсионеру и пчеловоду? Шесть советов будущему Джеку Лондону?» — здесь.
#1 by Семен on 09.01.2010 - 19:41
Четко написано про дискомфорт. Сам не раз проверял, что неудобно читать текст монотонный.
А еще посты должны быть не длинными. Иной раз читаешь и надоедает.
#2 by Олег Яковлев on 10.01.2010 - 02:49
Еще один важный момент — не писать слишком длинных статей. Бывает смотрю на статью, слов этак за 1000, мелким однообразным шрифтом и пропадает желание читать.
#3 by Евгений Мохначев on 11.01.2010 - 23:53
Вашему вниманию, уважаемые гости!
Если решили комментировать, пишите осознанные тексты. Работает фильтр.
Краткие реплики и изречения улетают в спам.
Извините.
#4 by jurchik on 19.01.2010 - 16:08
Разрешите я утяну ваш пост к себе в блог ? На правах копи-паста само-собой укажу источником lifetobetter.info.
#5 by Евгений Мохначев on 19.01.2010 - 17:49
@jurchik, Не возражаю,… — к сожалению, не знаю Вашего имени.
#6 by Алина on 19.02.2010 - 22:10
Добрый вечер!
Я студентка,начинающий копирайтер.
Где я могу продать свои статьи?
Оставьте ссылки,буду весьма признательна.